понедельник, 26 января 2015 г.

Тоска по России

  В теме написала "тоска по России", потому что вчера вечером она меня особо одолела. Все обещала как-нибудь написать "минусы проживания за границей". Вот пишу. 
 Сразу оговорюсь, что все ниже сказанное - естественно абсолютно субъективное. Все мы разные и для кого-то одно - это минус, а для другого может жирный плюс. Но возможно опять же кому-то мои заметки позволят определиться, решиться - где жить, а где не жить )))
   Итак, основное - это социальная жизнь. Первый минус - не пойти тут вдруг в кино, особенно какое-нибудь философское, ни в театр (а мне в нашей деревне раз в год только удается попасть на концерт живой музыки, а пока жила в Москве - я минимум 2 раза в месяц ходила в Филармонию, Дом музыки, еще куда...) Опять же оговорюсь. Мне лично ну все равно больше нравится в кино ходить, чтобы там расслабиться и мне очень нравятся фильмы именно на русском языке - мне так тупо понятнее, расслабленнее и приятнее смотреть кино. Потому что бывают порой какие-то интересные мысли, философские вопросы или просто речевые обороты в фильме, которые я не понимаю. Соответственно, когда смотрю на итальянском, и сам смысл фильма часто для меня вырисовывается совсем иным, нежели я его просмотрю на родном русском языке. В театр... Ну тут похожая беда, да и театр у них тут другой. Ходили как-то в соседнем городке, но там совсем я попала, вся речь актеров была на неаполитанском диалекте, я просто ничего не поняла. Ро то с трудом понимает этот диалект, чего уж про меня говорить... Но пели хорошо, конечно.  
  Музыка для меня тоже важна, я вот на Мацуева в Москве ходила, потом на концерты с Владимиром Спиваковым, его новые таланты слушала. Сидела однажды с такой странной стороны, что прямо в лицо Спивакову смотрела, наблюдала за его движениями... А музыка! Я когда слушаю симфоническую музыку у меня просто мурашки по мозгу. Я вот иначе не могу передать свои ощущения, как будто музыка именно физически волнами ходит где-то в моей голове и столько это эмоций вызывает, слезы наворачиваются именно от этой бури чувств, чего-то настолько душевного, трогающего сердце... Мне этого сейчас так не хватает, очень бы хотелось и малыша впоследствии познакомить с музыкой такой, какая мне нравится ))    Но хорошо хоть всегда летаем через Москву и надеюсь свожу его на подобные концерты, когда подрастет )) Вобщем духовная жизнь практически на нуле...
   Еще один минус из социальной жизни, которой на самом деле у меня здесь просто тупо почти нет, это отсутствие общения. Ну да, когда я хожу на базар за овощами, фруктами, я перекидываюсь аж парой фраз. Ну и за лентами для заказов... Часто кстати беру с собой свои проекты, типа мне к ним ткань/ленту/нитки надо подобрать, а на самом деле, чтобы хоть кто-то живой оценил, похвалил или может что-то посоветовал, восхитился и просто тупо чтобы знали, что вот есть такая странная русская в Кротоне, которая чего-то вот тут такое творит ))) Все надеюсь, что может таким образом привлеку себе клиентов среди местных. Однажды у меня заказали пару кукол, но я стормозила и сказала цену по окончанию работы. Они, конечно, заплатили (кстати продавщицы из одного магазина тканей), но явно не оценили мою работу на эту стоимость...
   А так... Вот реально не с кем общаться. С итальянками как-то не особо клеится. Есть одна очень клевая, но у нее недавно третий сын родился, сами они живут далеко, только на машине, а я не водитель и машины у меня нет, так что видимся с ней раз в несколько месяцев только на каких-нибудь детских днях рождениях.  Русские есть, но как-то с ними мало пересекались. В основном с Украины. У них какой-то здесь не очень радостный настрой на жизнь, а мне так печально общаться (простите всех только ругать просто неинтересно) (ни в коей мере не хочу обидеть украинцев! В других местах у меня с ними замечательные отношения! Может в Кротоне просто самые меланхолики съехались, не знаю)). В итоге сижу дома одна, паранджи мне не хватает ))) Да и понятно, что и моя здесь вина есть. Закрываюсь в своей коморке и никуда и не выхожу уже. Надоело по 105-му кругу обсуждать очередной рецепт или кто там чего ел вчера/сегодня/год назад (мне эта вообще куда информация??))) или сплетничать, кто где как оделся, кого бросил... Вот даже пыталась задуматься, а мы то в России о чем обычно болтаем с подругами? Да вроде тоже порой сплетничаем кто чего и с кем, но как-то по-другому. Про рукоделие многое болтаем, про какие-то внутренние инсайты, идеи относительно себя в этой жизни... Вобщем не знаю, но с моими российскими подружками мне как-то интереснее чаще )))
   Сейчас вот подумала, в России я чаще проговариваю свои чувства в разговоре. Хотя в Италии в принципе они более открытые и эмоциональные и сразу часто говорят, что чувствуют, или тебя спрашивают о твоих эмоциях... Но это как-то на другом уровне. Вобщем пока не могу точно сформулировать, подумаю об этом. Если что придет более четкое в голову, потом напишу ))
   Еще большой минус - нет многих продуктов питания: гречка, пшено, манка (и прочие крупы), творог, сметана, тупо укроп (вот страдаю я без него, хоть мне на днях свекровь снова обещала его посадить, из меня огородник никакой, все дохнет))), свеклы сырой (только вареную продают и то надо искать), редька (не ем особенно, но вот нету ее все равно, так что без выбора))) Конечно, тут огромный плюс по сравнению с той же Пермью - море фруктов, всегда свежих, я их здесь действительно килограммами каждый день поглощаю и в России потом мне их не хватает. И конечно, плюс, что здесь есть много продуктов, которых в России сейчас вообще не достать, тот же самый пармезан, а мы покупаем лучший - 36 мес выдержки (или как этот процесс у сыра называется)))) и много чего другого, та же самая паста. Но творога то все равно хочется, вот приезжаю в Россию и каждый день повсюду лопаю сырники, такая вкуснотень ))) А варенье! Здесь только джемы, варенье ладно хоть сама варю последние 2 года. То пару баночек земляничного сделаю, а год назад нашли малину в местных горах, тоже пару банок наварила ))
   Потом минус именно здесь на юге Италии - нет снега зимой (( Встреча Нового года все время с зелеными пальмами за окном (ну один раз еще прикольно, а потом понимаешь, что как-то праздник-то я оказывается без снега и холода не чувствую... уже привычка с рождения, свой жесткий ассоциативный ряд)))) Да и семейка вся наша работает весь декабрь без выходных и вечером 31-го все тупо идут спать! Правильно! Каждый день пахать с 6 утра до 9 вечера и так целый месяц без передышки - тут любой грохнется и на фиг ему все праздники в этом мире... 
   А еще в плане погоды - здесь есть ужасный ветер широкко называется. С ним приходит тепло, высоченная влажность (на днях вот 94% было), видимо меняется сильно давление и у меня просто раскалывается голова на миллион мелких частей. Длится обычно этот ветер нечетное количество дней, то есть 1 (очень редко), чаще 3 или 5, а вот когда все 7 дней.... Маммамиа, порой просто хочется застрелиться. Тут становятся не важны все плюсы, что я в Италии, что я на море - хочется взять первый самолет и улететь в Россию. Это реально физически очень тяжело мне пережить каждый раз. Ро говорит, что местные то многие страдают от этого ветра, также с головной болью, чего уж говорить про меня, привыкшей совершенно к другому климату. 
   И еще на погоду пожалуюсь. Вот клево мечтать - съездить отдохнуть на море на недельку - две. А когда ты живешь на море и 4 месяца держится температура 40 градусов и ночью тоже жарко (а муж категорически против кондиционера, потому что стоит под ним на работе по 10-12 часов в сутки и просто он ему уже выше крыши, да и с малышом особенно кондишник не включишь). Вот это вешалка. 2 года назад так 4 месяца стояла жара 40 градусов и за эти месяцы только дважды шел дождь по 5 минут - я в эти 5 минут счастья великого выбегала и танцевала под дождем. Потому что все остальное время - просто невозможно было дышать. Я была как раз беременная в тот год и лето признали самым жарким в Италии за последние 130 лет! Повезло мне тогда )) И мы только поженились и надо было 90 дней ждать документы, в итоге смогла вылететь из Италии только в конце сентября, когда жара уже сама начала уходить. Это было ужасное лето. Одна сплошная духота. Беременная 24 часа на море тоже не просидишь в такое пекло, хочется в воду, а даже в воде слишком много солнца. В итоге в самое пекло сидишь дома... И я поняла в тот год, что море - это очень классно, но дозировано. Я как уралочка не привыкла к бесконечной жаре. Да, я привыкла, когда порой просыпаешься в июле, а за окном +12 градусов и бесконечный дождь. Но хотя бы разнообразие )))))) А когда нечем дышать и будто сидишь в газовой камере на солнцепеке и это длится месяцами, это физически мне очень тяжело )) И ведь ничего не поделаешь в плане рукоделия! Я вот летом почти не творю. Помню этим летом в июне надо было закончить заказ и простегать одеяло. Я включила все кондишники в доме, сидела уже во второй половине дня, когда солнце в окно меньше светит, стегала и обливалась семью потами. И мне просто аллергически жгло руки в перчатках для стежки, они синтетические и все зудело и просто плакало (((
   И еще влажность зимой. Последнее время брюки не ношу, а раньше выйдешь в джинсах на улицу (особенно когда этот широкко) и ощущение, что в море зашел: прямо чувствуешь бедра мокрые, ступни мерзнут ужасно... Я всем вечно говорю, что мне такая погода и +10 хуже, чем на Урале в -10 со снегом. Мне никто не верит. В ноябре ездили в Пермь и брала с собой няню, как раз несколько дней было - 10-15 градусов. Няня меня поняла наконец-то! Хотя бы кто-то ))) Сейчас порой, когда холодно и всего +5-9 градусов и влажно, она мне рассказывает, что она не может надеть ту одежду, которую надевала в Перми в ноябре при -10, здесь ей в этой одежде просто очень холодно ))))) 
   Еще здесь большой минус с ребенком. Для детей до 3 лет просто ничего нет. НИЧЕГО! Вот никаких тебе развивашек, никаких тебе утренников, вобще ничего. Есть один центр с надувными этими горками, но зимой там очень холодно потому что он находится в шатре. Но вот Севка только недавно первый раз на такой горке покатался (почти 2 года уже исполнилось тогда). Никаких нет горок и перекладин во дворах. Жили на Таганке в последний приезд в Москву - вроде центр столицы, зайдешь в любой дворик - там столько всего для детишек стоит! Тут же просто ноль. Есть у нас один парк недалеко, минут 10-15 шлепать, но он (вот уж не знаю почему) закрыт на время обеда (читай где-то с 12.30 до 16-17 часов). А мы пока глаза протрем с утра и выходим погулять только в 12-13 часов. И все, никаких нам горок. Вобще смешно гулять в это время - все вымерли, все закрыто, никого нет, все едят дома, потом отдыхают, вобщем сиеста. И ничего не купишь, даже хлеба домой.
   Кстати  про работу магазинов. Конечно, в крупных городах, торговых центрах - там все работает более менее. Но у нас в субботу днем (в 13.00, но большинство и в 12.30 уже) все закрываются и открываются, как правило, вечером в понедельник. Есть, конечно, редкие случаи, что даже в воскресенье открыты и можно купить хоть булку хлеба (сейчас вот такой магазин к своей радости нашла, после 4 лет мучений))) А то у нас как воскресенье, оказывается, что вчера Ро прошерстил продукты и все мои сухари выкинул и молоко вылил, потому что у него срок годности истек только что (но так-то оно еще 2 дня потом нормальное (проверено))), в крайнем случае на блинчики-оладушки всегда пойдет). Вот! Это следующий минус - именно жизни на юге Италии. 
   Здесь выкидывают все. Это просто невозможно. Вот, например, сварила я рис днем. Осталась одна порция (ну думаю вечером съем или завтра подогрею или вообще котлетки из него вдруг сварганю). Все! Котлетки мне, ага! Кто-нибудь да пришел и выкинули мой рис. Ужасно было особенно первые месяцы с Севой, потому что няни не было и просто невозможно было что-то путное приготовить, одна с ребенком дома по 13 часов. И только вот я обрадуюсь, что на завтра на обед наконец-то не только булками питаться всухомятку, как бац - все мне почистили запасы. И почему? Вот реально не понимаю, зачем выкидывать мой рис, за которым я ходила, тратила время и деньги - покупала, потом тратила время варила. Вот зачем его выкидывать? Меня периодически уже все боятся и по 10 раз переспрашивают, можно ли выкинуть. Но часто еще случается, что ни фига не спрашивают и все выкидывают... (пока писала этот пост домработница выкинула порцию свежесвареного булгура... Епрст... Он тут кстати стоит 3 евро за полкило и еще фиг найдешь его. Вот блин опять вовремя не спрятала в холодильник. Сварила его часа 3 назад...)
   И еще кричат, что у них здесь кризис! Где???? Я в свое голодное детство чтобы выкинуть свеже приготовленное блюдо... Свекровь тоже наварит пасты, останется - все в помойку. Вечером снова варит.... Чего за бред? Нет, ну понятно, что лучше кушать свежее всегда. Но когда так нещадно выбрасывают еду ежедневно, мое сердце просто обливается кровью. Я уж просто стараюсь не заглядывать в мусорный бак в кондитерской... 
   А пирожные? Да многие (с кремом которые все), какие в течение дня не купили в кондитерской, рано-рано на следующее утро увозят в центр (типа бомжам вобщем). Блин! Чтоб в России жили люди как итальянские бомжи (кстати! Они тут одеты лучше крутых русских, потому что одежду тут тоже выкидывают ну в таком отличном состоянии, что просто будто вчера из магазина принесли. Но не выбрасывают, конечно, а отдают в церковь, раздают вот таким беженцам, малоимущим... Вот видишь порой невзрачного чернокожего на улице (вчера наблюдала) ну в таких красивых пыльно-голубых нубуковых ботинках! Отличной кожаной куртке! Джинсы там чуть ли не Армани (уж джинсы не стала разглядывать)))... И вот он у меня (а я одна с ребенком иду) еще имеет наглость и просит деньги... Да ты экспортируй свой шкаф одежды и обуви в Россию - будет тебе денег на еду на год! ))) (кстати к слову, рядом с городом у нас центр для беженцев, их там кормят, они там спят, им дают ежедневно 30 евро налом и вроде 20-25 евро на сотовую связь... Правда это счастье длится 2 года, а потом они остаются без документов и без работы, потому что у нас на юге безработица огромная, особенно среди молодежи (до 35 лет здесь молодежь))) - почти 80%! Это катастрофический показатель могу сказать!)) Вот и это для кого-то минус, работу не найти. Хотя обслуживающий персонал всегда востребован.
   Вернусь про занятия и про образование. Тоже вот мне сложнее на курсы какие-то попасть. Но хотя это больше сейчас связано с тем, что сынишка еще небольшой и я его везде с собой таскаю. На конференции и выставки вобщем пока мне не наездиться, но планы у меня такие есть ))
   Почему я еще так ною (уж прости мой любимый читатель) про отсутствие социальной жизни здесь. Просто когда я приезжаю из России - первые пару недель я очень страдаю! Если в России я каждый день по гостям, по массажам, маникюрам, курсам, развивайкам и йогам для Севки и меня тоже... Вобщем куча всего событийного, то здесь как в тухлом королевстве, все медленно, размеренно и никаких событий. Такой контраст! А я человек ленивый, мне легче прийти в группу, заплатить денежку и чтобы все вместе с другими мамочками позаниматься с малышом чем-нибудь интересным. Или также с инструктором позаниматься йогой. А тут? Все только если сама, самодисциплина падает до нуля, как и количество интересных занятий для каждого. И вот сидишь без мотивации и обрастаешь слоями лени... Ладно хоть я шью, но Севку без развивайки жалко. Порой тупо сама не знаю чем заняться с ребенком. Когда вокруг все детишки в основном каждый со своим гаджетом, смотрит телек или мультик в телефоне, то я сама в таком окружении уже напрочь начинаю забывать, чем же можно позаниматься с малышом. Какие потешки рассказать, в какие игры поиграть... Голова моя пуста.
   Кстати! Про маникюр еще. Я первый год тут практически все заведения в этом плане обошла. Больше даже без педикюра страдаю. Что такое маникюр/педикюр в Кротоне? Накрасить ногти и усё! При этом почти все мне так криво красили, что пардон, я так дома бесплатно и то намного ровнее накрашу. Какая там кутикула! А ножки! У меня ножки страдают на море, кожа сохнет, в этом году просто все до крови и пяточки мои любимые как у старой бомжишки стали! Только в одном салоне мне как-то еще более менее мои пяточки почистили однажды. Но! Я туда не вернусь никогда! А почему? Да потому что, когда я пришла, увидела полочку на стене - там лежали все инструменты. Пришла мадама в очках от Коко Шанель (на них так и было написано, латиницей только, конечно))) Взяла она все эти инструменты: пилки, щипчики, щетки... Сделала мне педикюр, потом подключилась в середине процесса кстати другая мадам и параллельно накрасила мне ногти на руках (так видимо мимо проходила, решила заглянуть в кабинет, поработать)) А когда эта первая мадам все закончила, она взяла все эти инструменты и положила обратно на полочку!!! Всё, у меня там внутри все просто перевернулась. Даже была мысль (я тогда каждые 2-3 недели туда-сюда каталась Россия-Италия): может им привезти этот аппарат для дезинфекции инструментов? Вот им самим не страшно так работать? Потом ни за какие Шанели ты себе здоровье то не вернешь! Вот блин продвинутая страна Италия...

    Вот как-то так. Может чего и забыла, если так - потом добавлю ))

   А вам, девушки, которые живут за рубежом, какие минусы режут глаза и сердце? )) 

   И на окончание просто обязана, конечно, добавить. Что в любом случае для меня плюсов больше, чем минусов, иначе я бы здесь не жила )) Просто порой находит такая тоска... А мне в этом году до сентября по ходу дела в Россию не выбраться.... Совсем печаль ((
   Каждый выбирает себе место, где ему комфортнее, а минусы и в раю можно найти при надобности ))) 

 



PS 
   Все фото сделаны в местных горах Сила, ездили летом 2013 г. на пару выходных. Там климат как на Урале и мне там отдушина всегда, хоть с сосной пообниматься )))

27 комментариев:

  1. Здравствуйте, Уралочка!
    Перечитала на одном дыхании и захотелось обнять, просто так, как на Урале порой люди обнимаются))))
    А дальше захотелось поговорить, но прямо сейчас надо убегать... Один из минусов жизни на Российском Урале - это необходимость ездить на работу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))
      Юля, спасибо огромное! Во! Обнимашек мне русских точно не хватает ))))
      Спасибо! Пиши, поговорим )))))

      Удалить
  2. Юля, почитала ). Как же у все всё по-разному! Как на разных планетах...
    Тоскливо, конечно....
    НО
    кое-что можно исправить:)))
    - маникюр-педикюр можно делать самой ). Будет лучше (раз плохо делают), безопаснее и дешевле ). А осознание того, что свой маникюр качественнее чем у всех женщин в городе - ваще ))) Фирменный!
    - про детские площадки-заведения... удивительно и странно.. интересно, как же у них дети время проводят??? А Вы в квартире живете или в доме? Модет можно во дворе хоть что-то организовать самим? Качели хотя бы, перекладину или даже домик..
    - Если бы удалосьс кем-то познакомиться, то можно было бы и детский клуб открыть самим - с развивайкой или просто рисовалками
    - Общение. Я вот тоже в реале с подругами встречаюсь редко - темп жизни (работа-семья-ребенок-хобби), и многие живут в других городах.. Но скайп - это святое ). Почти каждый день, хоть парой фраз перекинуться. Ощущение присутствия полное дает ).
    - Про физкультуру, самоорганизацию, хобби или дела какие-то - есть же много виртуальных мероприятий - семинаров-вэбинаров-марафонов-совместных процессов - тренингов - и неважно кто где живёт - тоже очень помогает ).

    Но вот что мне реально непонятно - как так кто-то может что-то выкинуть без спроса?????????? Если сказать, чтобы вообще ничего без спроса не трогали и не выбрасывали, все равно будут????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, бесполезно уже говорить ))) Иногда муж убирается вечером после ужина и на меня с укором смотрит, мол это чего в холодильник что ли класть? (не выбрасывать?) И потом ворчит, хорошо, пусть полежит в холодильнике, потом начнет бегать по холодильнику через неделю и тогда наконец-то выбросим, нет чтоб сразу ))))))
      Оля, спасибо огромное за советы! педикюр самой приходится, конечно, делать, иначе куда деваться. Но все равно я так не могу обласкать свои ножки, как профессионал, сидя в позе "зю". Да и порой просто хочется, чтобы о тебе кто-то позаботился, а ты расслабился ))
      про детские площадки - вообще не вариант. Мы живем в квартире, в центре города, как раз тут рядышком популярные узкие итальянские улочки. Все свободное место занимают машины паркующиеся. Но причем даже в новом районе города, где есть все же место и дворы - просто закатаны огромные площади в асфальт и повсюду машины. Детей просто нет на улице! Или я просто так долго собираюсь погулять, что их уже не вижу )) Но в том смысле, чтобы кто-то во дворе том же большом бегал и играл - я не вижу. Редко все же попадаются эти горки на глаза, но сколько мы гуляли с сыном, тоже там детишек не видала. Очень, очень многие тупо сидят в гаджетах... Меня от этого выворачивает. Я вспоминаю свое детство, всякие классики, резинки бесконечные до потери пульса прыгаешь, казаки-разбойники... Когда сын родился, я несколько месяцев наблюдала за итальянцами, вот понимала, что что-то тут не то, но что именно - понять не могла. И потом меня осенило! Итальянцы обожают детей, особенно мужчины любого возраста. Вот видит малыша либо мальчик лет 7, либо дедушка лет под 100 - каждый с этим малышом поговорит, пошутит, потрепит за волосы, щечку... Вобщем милота. Но вот рождается малыш, нам, например, на рождение друзья подарили красивейшие джинсы причем такого размера, что вот только сейчас надевай, через неделю он из них вырос. Вы представляете мое лицо - новорожденному джинсы подарили? Дети сидят едят, упершись в телек. Конечно, наверно, не все. Я могу судить лишь по тому, кого вижу.
      Вобщем в итоге я поняла одно: итальянцы любят детей всей душой, но они для них - как куклы. Итальянцы реально сами по себе дети, такими и остаются до конца дней: смешными, веселыми, непосредственными. Вот часто летом можно видеть пару достаточно взрослых мужчин в дорогих деловых костюмах, которые идут и едят мороженое и обсуждают важные дела))) В России, особенно в Москве с ее формализмом такого в жизни не увидеть )))
      Про общение. Да, я общаюсь в скайпе, сейчас не каждый день, но спасает, конечно. Но порой и тактильности тоже не хватает, ноутбук не обнимет, не погладит, к груди не прижмет )) И, Оля, ты общаешься редко в реальности - но у тебя есть выбор! Больше всего угнетает не отсутствие общения, а отсутствие выбора )) То есть если сильно захотеть - мои друзья в течение часа ко мне не доедут и я до них тоже )))
      Про познакомиться. Вот недавно познакомились с одной русской девушкой, живет во Флоренции. Я уж думала, может у меня такой затык в общении здесь (в России я обычно нахожу друзей в огромном количестве, мне легко начать общаться с новыми людьми, подружиться с кем-то, разговориться, вобщем нрав то у меня итальянский еще тот)) А вот в Италии вообще никак... Вот мне эта знакомая из Флоренции сказала - что у нее тоже самое - все по нулям. Мы сделали вывод, что какие-то здесь все иммигранты не дружные )) Знаю, что и в Австралии, и в Эмиратах, и в других странах - как-то сплачиваются, организуют что-то вместе, вобщем у них есть общие дела и занятия, общение. Тут - ничего такого не знаю. Вот пример. Как-то гуляли с Севкой и увидели мамочку с двумя детьми, сразу поняла, что русская. Поболтали 5 минут, про детей, про чего-то еще и разошлись. Она не предложила никакого продолжения знакомства, хотя сказала, что здесь уже больше 5 лет вроде живет. Всё.
      Семинары-вебинары тоже сейчас у меня пользуются спросом. Это все хорошо, но опять же порой просто физически не хватает посидеть с кем-то рядом, посмотреть в глаза друг друга, пообщаться на более физическом уровне, если так можно выразиться )))

      Удалить
    2. У меня в итоге обычно получается так. Я живу в Италии месяцев 4-5, потом мне здесь все очертевает и я бегу сломя голову в Россию. Там за 2-3 недели я переделываю столько всего, что здесь и за 3 года жизни не сделала и половины. Общаюсь со всеми и повсюду, обжираюсь сырниками и гречкой и потом довольная до ушей и усталая возвращаюсь в свой итальянский дом. И всегда с радостью, как здорово, что я живу здесь ))) Но опять же первые пару недель - тоска по активной жизни и постепенный переход в очередное полусонное состояние))) Потом опять проходит 4-5 месяцев и все по новой )))

      На самом деле у меня общение есть. Вот вчера ходили ужинали в баре с друзьями. Сейчас меня хватает хотя бы на 30-40 минут, раньше (без особого знания языка - минут на 5))) Мы болтаем, обсуждаем, а потом начинаются темы либо в которых я не все слова еще понимаю, либо которые мне не интересны. И я просто отключаюсь, перестаю всех слышать. И мне от самой себя странно, потому что я всегда стараюсь относиться с уважением к собеседнику и внимать каждому его слову...
      Но опять же повторюсь, плюсов здесь для меня пока больше, чем минусов. Благодаря отсутствию активной социальной жизни я много времени могу отдать своему творчеству. В России я себе такое никогда позволить не могла, я все время там где-то куда-то бегаю. И практически ничего не шью ))

      Удалить
    3. Юль, а вы далеко от загорода живёте? ну то есть от места, где улицы-дома кончаются и природа ? Всё-таки она здорово релаксирует и вдохновляет )
      И то, что есть возможность нередко домой выбираться - уже здорово ). Некоторым приходится безвылазно жить без частой возможности домой слетать...
      Вот интересно, есть ли итальянки-рукодельницы? наверное же есть... может у них и клуб есть какой рукодельный?
      Ну и напоследок пошучу (сорри, если неудачно) - надо расширять семью ))) организовывать свой клан )
      А вещи у тебя такие красивые и жизнерадостные, просто чудо! Засматриваюсь на ЯМ )
      Посылаю порцию позитива и кидаю снежок из Питера ))) такого пасмурного и сегодня абсолютно несолнечного.

      Удалить
    4. Оля, за снежок отдельное спасибо!
      Да недалеко в принципе от окончания улиц, у нас городок небольшой, 60 тыс население. Мне вот больше всего в горы, в Силу нравится ездить (название для меня абсолютно символичное и актуальное))) Но туда редко получается выбираться. Потом по природе. Надо просто как-то сфотографировать и выложить места, где у нас заканчиваются улицы )) Там все заканчивается ))) Там просто горы пустые, с травой и все )))
      Дак вот поэтому я и затосковала, потому что когда я понимаю, что до сентября вряд ли я отсюда выберусь... Немного взгрустнулось ))
      Есть итальянки-рукодельницы! У них тут (в соседнем доме от нас!!!) даже ассоциация организована. Но там... Оля, если ты есть в инстаграм, найди меня по супер сложному нику ilcaloredelleali - я выкладывала фото с ярмарки рождественской. Вобщем как-то все на очень кустарном уровне, в основном бижутерия. Я ходила к ним в мае-июне, раз-два в неделю они устраивали посиделки. Приходила на час, поболтать, соты посидеть пошить. Потом ярмарка была (в мае про нее писала). А потом началась жара, потом мы в Россию ездили и вобщем я как-то плавно выпала из этой ассоциации. Там участие стоило 80 евро. Я раза 3-4 приносила деньги, каждый раз Джулиана (организатор этой ассоциации), то не находила квитанций, то ключей от сейфа, где эти квитанции лежат... Вобщем в итоге я рассудила, что пока не судьба )) Да и с этими ярмарками. Надо в них, наверно, активнее участвовать. Но надо купить сам этот шатер (где-то его хранить), купить какие-то лестницы для моих квилтов, так как на шатер мне не позволят ничего повесить... Вобщем надо будет вернуться в эту ассоциацию однозначно )))
      Мы расширяемся ))))) Знаешь какое счастье - болтать с двухлетним сыном и хоть кто-то меня понимает в этом итальянском мире по-русски! Пусть он чаще отвечает на итальянском, но он меня понимает!!! Это уже кайф ))))
      И вам итальянского солнца! Правда сегодня оно и у нас спряталось, видимо ушло отдыхать ))

      Удалить
    5. иду в инстаграм дружиться - я там недавно @umkindom и @olgadvorianova
      Для квилтов видела отличные решения - самодельные лесенки из палок, если их нет - из реек магазинных (можно и покрасить как угодно), либо типо стремянок. Давай-давай ) выползай из подполья - у тебя невероятные работы - они достойны показа!

      Удалить
    6. уже тебя увидела, Оля! Красота у тебя какая!!!!
      Про лесенки уже думала ага, мне тут еще одна знакомая тоже дала идею, продаются удобные деревянные в ИКЕА (и оказывается у них есть возможность доставки при покупке через инет). Большое спасибо за твои комплименты, очень-очень приятно ))) Буду постепенно выползать )))

      Удалить
  3. Юля, читала, и, не обижайся, в основном улыбалась:) Безусловно, есть куча минусов жизни в Европе. Мы летом ездили к друзьям в Словению, проблемы те же - стрижки, маникюр-педикюр, детские развивайки. Мы привыкли к другому, хотя мне тоже непонятно, зачем выбрасывать еду. Но я за позитивное отношение к жизни! Плюсов-то больше:)
    Кстати, я из Украины, вся жизнь в движении и только хороший настрой! Вот только сейчас, лишившись дома и с тремя детьми, настроение немного подкачало, но это временно.
    Юля, а грустить и тосковать по дому (для меня мой родной город - дом) естественно, можно даже поплакать, а потом вперед и вперед! Например, с сынишкой гулять:) Выше нос!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот! Правильно! Я для этого и написала, чтобы и посмеяться! )))
      А закончила специально на позитивной ноте, это мой выбор, конечно, плюсов много. Но есть и минусы. И часто просто смотрят на жизнь за границей, знаешь, как на манну небесную, мол вообще рай сиди и радуйся жизни! А я как раз хотела показать и другую сторону такой жизни, о которой, сидя в России не особо задумываешься и порой просто не догадываешься ))
      Наташа, а вы сейчас где живете? Просто у меня мама в Перми сейчас помогает устраиваться украинцам. Если где-то там, то можно помочь хотя бы с жильем.
      Что у вас твориться на Украине, вообще кошмар. Я стараюсь новости не читать, просто мне от этого бесконечно больно, я не понимаю. Я с детства пацефист и вся эта жестокость для меня неприемлема. Молюсь за всех, кто там, за вашу семью и пусть в мире будет мир и у каждого своя внутренняя гармония!

      Удалить
    2. описалась, пацифист ))

      Удалить
    3. Юля, спасибо за предложение и сострадание! Но мы пока живем в Украине, возможно, через пару месяцев наша личная жизнь измениться в лучшую сторону, мы очень верим и надеемся!
      Прочитала новые комментарии и твои ответы.. и грустно, тоскливо, и в тоже время радостно - столько приятных воспоминаний! Мы сегодня с дочкой (ей 5) пересматривали фотографии, она прокомментировала: "Ой, как здорово! Столько старья!":)) А в этом "старье" вся наша жизнь, и такая счастливая..!

      Удалить
  4. Юля , во сколько написала от тоски ! Присоединяюсь советами к Оле ...
    От меня ...мне стало легче где-то лет через 10...проблемы такие же...
    возвращаясь из отпуска от своих "проваливаюсь" в контактный вакуум...через месяц устаканивается...а насчет выкинуть ...не так экстрэм , как у тебя ...но бороться приходится постоянно...
    желаю здоровья и позитивного настроя !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое! ))
      Мне твоя фраза напомнила нашу англичанку в универе. Она всегда говорила: изучать язык сложно только первые лет 20 )))))
      Вобщем будущее у меня не особо видимо будет отличаться от настоящего ))

      Да я на позитиве, все путем. Так, взгрустнулось )) Иногда находит. Но так я радуюсь жизни, я ценю подарки Бога, мне все хорошо ))))))

      Удалить
    2. Ого, тут все обо всем уже договорились)))
      Опять с удовольствием прочитала!
      Юль, все ты сама про свою жизнь здоровскую знаешь, а настроение бывает у каждого подобное!
      Есть у "Чайфа" (точно знать должна) в песне слова такие:
      нам не хватает белых грибов зимой,
      нам не хватает сугробов летом,
      нам не хватает ночью шума толпы,
      а днем лунного света...
      Обнимаю еще раз и с большим нетерпением жду рассказ о плюсах, которых несказанно бОльше)))

      Удалить
    3. ну вот мне и задала следующую тему, Юль ))
      да я тут как королевна живу, на самом деле, плюсов не перечесть)) у мужа - семейная кондитерская (его папа открыл, они там все впятером работают, сестры Ро). Так что мне после моего голодного детства такое счастье привалило. Если помню при Горбачеве и талонах жили периодически совсем без сахара, то теперь у меня столько пирожных ручной работы и все максимум натуральное - вобщем Боженька меня любит. Видимо специально мне в детстве на диете держал, чтобы больше ценила сегодня )) За первый год кстати 8 кило это сладкого итальянского счастья набрала, потом остановилась с набором))) Больше не лезет ))
      и муж у меня суперский, конечно. Всю жизнь мечтала о высоком спокойном блондине, Ро - полная противоположность )) и мы с ним бесконечно хохочем. И несмотря на то, что ему не всегда нравится мой пэчворк (когда я уж слишком подолгу сижу со своим шитьем), но он мне дает возможность побыть одной, забирает малыша часто после обеда в кондитерскую, они там с племянниками играют, а я сижу одна и радуюсь вовсю своему творчеству )) И все равно, конечно, теплее здесь жить. И когда печаль - часто иду на море, всего минут 5-7 ходьбы, звук волн, моря меня так успокаивает, как ничто в этом мире. За это я тоже очень благодарна Богу, за такую возможность быть рядом с водой, у меня с ней особая любовь )) И больше, конечно, возможности поплавать, 2 месяца в море стараемся по максимум торчать. А благодаря Севке начала пробовать нырять, нравится )) Перестала бояться глубины, а наоборот еще больше полюбила море и иду в него (как и в творчество) через любопытство ))

      Удалить
    4. Вот на пианино начала учиться играть, в России не знаю смогла бы я с другим мужем себе такое позволить )) У российских мужчин все же в большей мере (конечно, все индивидуально) немного другое отношение к детям и семье. В этом плане муж у меня практически идеальный, прямо под меня и я под него )))
      еще плюс, конечно, итальянские документы, да и территориальное расположение. Все же проще слетать куда-то, в тот же Милан на распродажи (правда последний раз года 3 назад ездила. В прошлом году поехали с Севкой и с няней в Рим на 2 дня, Ро не смог из-за работы. Но там случился казус. Вышли с утра, пришли в магазин, а у меня оказалось наличности вроде евро 100, а карту я в гостинице забыла. В итоге второй раз вышли вечером, но было стоооолько народа, просто шествие, как в метро московском в час-пик (кстати со всех сторон русские...) что Сева запаниковал, не захотел сидеть в коляске, только на мне. А я рюкзак (для его переноски на себе) не взяла с собой в путешествие, в итоге шоппинг прошел почти никак, но хотя бы развеялись )) Вобще Рим - мой любимый город на земле и мне счастье, что сейчас там можно спокойно слетать на день-два, сел в самолет, час полета и ты в столице любви )) Еще бы почаще, конечно, пользоваться этими возможностями )))
      Потом еще проще с людьми, в том плане, что как-то спокойно порой можешь сказать, вот что это тебе неудобно, или что ты забыл, или что не успеваешь... Вобщем психологически меньше напряжения, суеты, как-то все очень размеренно )) И люди здесь на юге особенно очень доброжелательные и гостеприимные. Правда может и в минус отчасти можно записать, вечно все пытаются накормить по полной программе )) Кстати вкусно здесь невероятно, они тут реально фанаты еды )) Порой ощущение, что ты ешь один сплошной усилитель вкуса, потому что даже не верится, что могут быть обычные продукты (те же помидоры из Силы в августе), у которых ну такой вкус, что кажется с руками все слопаешь )))

      Удалить
    5. еще мне плюс, что Сила рядом - практически в часе езды от Урала (Юльчик, я кстати рядышком родилась от Ека - в Челябинской области, в Карабаше))) Правда по карабашским березкам все равно скучаю, таких в мире больше нигде нет )))
      Еще плюсы, что теперь отпуск проводим вместе все лето со многими друзьями. То из Сибири приедут, то с Урала, то из Москвы, то еще откуда. А так как летом кроме моря особо делать нечего, вот мы со всеми по очереди тусим с мая по сентябрь. Тогда да - мне прям столько общения, у меня радости всегда выше крыши ))) Да и просто покупаться толпой порой уже здорово ))
      Потом большой жирный плюс, Юль, - это наконец-то отсутствие синяков под моими глазами и кожа наконец-то не сохнет на лице. В Москве пока жила, с этим особо страдала. А зимой с отоплением, просто лицо слазило, сколько вечно кремов использовала. А сейчас! Какие крема, вобще ими не пользуюсь уже года 3 )) Иногда дома с отоплением пересижу, губы порой начинают трескаться от сухости, вот помадкой гигиенической пользуюсь )) Благодаря тому, что стало больше времени, больше стала заниматься вопросом: что я ем, что я использую для тела, для стирки, для мытья... Вобщем сейчас кстати у твоей землячки у Лоры из Ека заказываю всякие мылки для всего этого, и помадка тоже ее для губ )))

      Еще жирнейший плюс. Не помню писала ли я про это в блоге. Я, когда только приехала жить в Италию, тоже все ходила размышляла - чем вот они итальянцы кардинально отличаются от русских? Потом осознала - настроем на жизнь. Вот русские как живут? Они выживают! От получки до получки, от кризиса до кризиса. Все бегут, все надо что-то достать, напрячься, куда-то посуетиться... Вот эта вот суета и спешка... Вечная гонка и в 50 лет могила.
      А эти бесконечные вопросы, которые просто в какой-то момент выносят мозг: - Ты уже в школу пошел? - В институт поступил? - Замуж вышла? - А дети есть? - А пенсия когда? - Еще живой что ли?)) Это вот цепочка жизни, которая прописана по минутам, и если тебе 30 лет, ты женщина и не замужем и нет детей - всё ведь, жизнь прошла мимо тебя для российского то менталитета. Помню как-то папа под шафе мне объявил, что я уже старая дева (мне было тогда лет 17-18 и, конечно, я была не замужем)))
      А в Италии? Да они вовсю пытаются насладиться жизнью. Я сама гедонист по натуре и мне их философия куда ближе! после школы (у них и школа тормозная, на днях считали, лет 13 вроде получается... бедные дети)) часто не бегут сразу в универ, а берут год-два на подумать, на отдохнуть (конечно, не все, кто как))) Потом в универе! Это вообще! У них нет бесплатного высшего образования. За каждый экзамен надо заплатить (надо отдать должное, что цена зависит от уровня доходов семьи и если семья малоимущая, то и цены для них ниже...) Вот они до 30 лет спокойно учатся в универе. А че спешить? Предки, как правило, содержат и это же молодость! Надо в этот момент "оторваться" как говорит Ро. Со всеми и везде и повсюду ))) Потом женятся они сейчас лет эдак в 35-40 (очень многие) и это нормально - родить первого ребенка в 37 лет. Я вот Севу в 31 родила, мне бы уже не старородящая, бабушкородящая бы наверно в России написали )) А здесь все мне говорят "мамочка молоденькая", еще рано родила )))

      Удалить
    6. Потом много клиентов в кондитерской вижу - в 80, 90, даже есть один синьор Чимино - ему 100 лет кстати сегодня исполняется! Вечером будет вечеринка по этому поводу )) Они приходят выпить чашечку капучино с утра, съесть круасан. Или вечером устроить меренду (типа перекус сладкий, полдник), опять же чашечка эспрессо. Синьор Чимино приходит практически каждое утро, позавтракав проходит во вторую залу кондитерской, там стоит пианино, и она там играет полчаса, для него это огромное счастье. Не смотря на то, что он из богатой семьи и всю жизнь работал на семейный бизнес, но вечерами он всегда сбегал в какие-нибудь небольшие деревушки, где его никто не знал, и там играл в барах на пианино, потому что музыка - это его страсть! Вот и сейчас каждое утром и потом каждый вечер, он приходит в нашу кондитерскую и играет... Я как-то его сняла на видео, надо отдельно выложить. И надо видеть его лицо! Его глаза! Юль! Там такой огонь в глазах! Такая жажда жизни! Такой интерес к жизни! Редко порой у молодых такой огонь в глазах увидишь! А когда слышишь, как он играет, просто мурашки по коже )) Мой единственный симфонический "оркестр" живой музыки здесь )) Он заражает свой жизнью! И Севку он любит, всегда с ним играет, а мне всегда руку целует при встрече (правда хитрец, всегда поворачивает так, что целует свою же собственную)))))
      Тоже уже цитировала, Маркес настолько верно и точно подметил про итальянцев, вот цитаты из его биографии:
      "Бедные итальянцы, по его словам, «всегда теряют, но теряют по-другому — весело». Такими же в его представлении были и латиноамериканцы, и на протяжении почти всей своей литературной карьеры он будет внушать своим соотечественникам, чтобы они довольствовались тем, какие они есть. Спустя годы он добавит, что у итальянцев «одна цель в жизни — жить», ибо они «давным-давно поняли, что жизнь дается один раз, и это, разумеется, вызвало у них аллергию на жестокость»"

      Удалить
    7. Во сколько накатала, даже в одно сообщение не захотел блог публиковать )) Не перечитала, поэтому если есть описки - прошу прощения ))

      Удалить
    8. За Чайф огромное спасибо, очень их люблю, в Москве на их концерт ходила как-то кажется даже в свой день рождения )))
      Юля, и я тебя обнимаю очень нежно :)))

      Удалить
  5. Ну, вот это же совсем уже другое дело!
    Спасибо, Юлечка, за такие позитивные подробности)
    Один синьор Чирони чего стоит, дай Бог ему долгих лет!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Класс, класс, класс и еще раз класс!! Юля, твой номер фартовый - какой у нас фартовый номер три семерки или три пятерки или какой хочешь??? ты его выиграла. Я прочла твой рассказ, когда еще не было ни одного коммента, было поздно, думаю ща напишу, у меня бывает захлест эмоций ненужных, надо подышать, переждать и все будет нормуль, пошла спать, всю неделю думала, в голове составляла текст, зайти прочесть в течении недели времени не было, а сейчас прочла - думаю как раз теми словами, с которых начала свое сообщение. Иначе еще можно сказать - все что нас не убивает, делает нас сильнее. Все эти слова типа "пережди", "не принимай близко к сердцу", "не обращай внимания" - это все успокоительное, которое не всегда действует, потому что этим делом тоже нужно уметь пользоваться. А когда это касается собственной "шкурки" - это неимоверно тяжело. Я тоже в свои 25 лет приехала с мужем на постоянное место жительства, но только не в Италию, а в Сибирь из солнечной, цветущей, любимой и, казалось, никогда никуда не денущейся Украины. Когда у нас цветут сады, а ты идешь по частному сектору, то кажется, что этот аромат яблонь, вишни, абрикосов, пионов - он на тебе, и пчелы жужжат, а когда подует ветер, то эти маленькие беленькие цветочки осыпаются и кружат как белый снег, только пахучий и теплый, а в августе идешь этими же улицами и уже ветки этих деревьев усыпаны абрикосами, сливами и вот шлеп!! - и тебе под ноги падают сочнейшие абрикосы, сливы (пишу и слюнки текут), поднимешь голову, а их там усыпано!!!...... И вот мы приехали в Сибирь, которую я знала только по географии, а мой муж - молодой лейтенант, говорил мне - да ты знаешь в какое место мы едем - там были сами Рерихи, это же Алтай, это Шамбала!!! Сейчас я тоже улыбаюсь и уже не злюсь, прожили мы там 20 лет, там прошли наши молодые годы, было много, очень много всего - там 22 июня может ударить заморозок до минус 5-8 градусов и все твои труды по выращиванию рассады и посеву овощей свести на нет, там по утрам под деревьями можно найти не упавшие абрикосы, сливы, груши, а шишки, много шишек....А с 15 августа там уже выпадает роса и все, начинаются холодные утренники, которые убивают напрочь всю бахчу. Конечно, мне, южной, украинской девочке все это было вообще незнакомо, у нас на Украине люди брали на лето бахчу, ставили в поле палатки и всей семьей пололи это дело, сторожили, потом продавали и в конце лета могли купить мотоцикл или машину, а рассаду мы высаживали в мае, за лето могли снять два урожая картошки, мои родители были крепкими, хорошими хозяевами. И вот тут такие условия - сначала я плакала, потом у меня 25 летней женщины началось что-то вроде климакса, приливы-отливы, сбой месячных, пошла к врачу - все на нервной почве, смена климата и все такое.

    ОтветитьУдалить
  7. Пришлось многое осмыслить, передумать, слава Богу, стали ходить в храм и Господь нас не оставлял. Так к чему это я - теперь, когда мы стали старше, переехали в Пензу, родители так и живут в многострадальной Украине, теперь уже совсем отдельной для нас стране, я понимаю, что эти годы в Сибири были самыми счастливыми в моей жизни. Я иногда говорю себе - я хочу билет обратный, именно обратный в ту мою-нашу Сибирь. Все познается в сравнении, теперь я думаю - вот я была глупенькая дурочка, вот здесь надо было переключиться на что-то другое, вот здесь мягче реагировать, вот здесь просто как у спортсменов "терпеть-терпеть-терпеть, Яна" и все, весь секрет!!! Теперь я понимаю, что может быть через время наша жизнь в Пензе покажется мне сказочной и безоблачной, все в сравнении, но не поверишь, мне здесь опять не комфортно, совсем мало общения, если сказать - его вообще нет, т.к. все друзья остались в другой жизни. Как мы мечтали - вот закончим службу, получим отселение из городка, ты будешь жить на втором этаже, я на третьем, ты - на четвертом - и будем ходить в гости к друг другу. А получилось - мы в Пензу отселение получили, другие - в Воронеж, третьи - в Курск, четвертые - в Омск, в результате все мое общение только по скайпу (все как у тебя), по интернету. Здесь только работа-дом-работа-дом, ну и мое увлечение, моя семья, дети, муж. Честно сказать стараюсь уже не употреблять слово "мои", "я", а больше "наши", т.к. - моя семья просто помогает жить, мы все друг другу помогаем, как один кулак, иначе никак. Дочери 25, сыну 21, пока все с нами. Так и живем, тоже - планов много, пожить бы как сеньор Чимино, зацепила ты меня этим сеньором, дай Бог нам всем этих жизненных соков. Обнимаю тебя, крепись, держись, наслаждайся жизнью, потому что каждый последующий день, он может и не хуже, но уже точно другой. А чего так и не было у нас в Сибири, так это Шамбалы, о которой мне так интересно рассказывал муж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, ты меня как никто поняла! У тебя тоже резко сменился климат, другой язык, другие устои, другой распорядок дня/недели/года ))
      Просто другой мир! И ты вдруг в него ныряешь с головой! Особенно, когда появляется малыш и просто нет возможности в первые месяцы в любой момент, когда приспичило, рвануть домой к маме, к друзьям, к любимой еде и вот по цветению яблонь в Перми я тоже очень скучаю. Там есть аллея, недалеко от моего универа, где в мае просто все бело, такая красотень. Но в Италии тоже красиво, конечно, когда весной (в марте вроде) начинают цвести персиковые и миндальные деревья - это особая сказка.
      Я уже написала девочкам выше в комментариях, что для меня здесь, конечно, больше плюсов и я счастлива жить здесь. Но я же не сумасшедшая на героине, которая улыбается вопреки всему каждый день. И на меня порой находит тоска (но с моим характером депрессии у меня длятся максимум полдня, потом я просто устаю от этой скукотени и начинаю снова радоваться жизни))))
      Терпеть - не мой девиз. Какая бы ситуация у меня не случилась в жизни, я стараюсь вывернуть ее через позитив, а если мне не комфортно - я просто что-то меняю. Я как-то по молодости (а на самом деле с детства) часто думала о смерти. хотя у меня больше к ней именно интерес и любопытство. Часто ныла про себя, ворчала, какое-то вечное недовольство. А потом попала в аварию. Из всех пассажиров машины пострадала только я (а в тот день мне особо жизнь была не мила, загруз и какой-то негатив, хотелось тупо ничего). И знаешь, я урок Боженьки извлекла очень даже. Когда пролежала месяц в больнице (читай в бомжатнике), когда абсолютно нечеловеческое обращение мед персонала и море боли и полчаса надо, чтобы пройти 10 метров до туалета... Это заставляет задуматься, а действительно ли мне хочется лежать и жаловаться на жизнь. Мне было тогда года 22. После этого - любая секунда в моей жизни - это счастье! Может быть иногда я забываюсь и начинаю по жизни бежать, в погоне за исполнением списка желаемого. Но это счастье - жить в Италии. Они меня отрезвляют и затормаживают ))) И да, синьор Чимино - это тоже особая радость - просто с ним общаться, он еще такие фразы выдает! На его дне рождении были местные журналисты, снимали репортаж. Я с Севкой была, особо ничего не услышала, что успела - сразу же записала в инстаграме в комментах, чтоб самой не забыть. Если выложат запись с ним, переведу, опубликую. Он просто гений жизни! Я просто радуюсь его горящим глазам! Его жажде жизни! Мне 33 года, я не вожу машину (правда из-за оставшихся фобий, но все же). А ему 100! И он каждый (!!!!) год проходит всякие осмотры, на днях вот к окулисту ходил, чтобы подтвердить свои права на вождение. И он сам водит, живет полной жизнью! У него тоже там свои истории, семья богатая, родственники в предвкушении наследства... Дочь (которой под 80) периодически звонит ему и просит свозить ее за продуктами! Мы тут с Ро всегда в шоке - блин, напрягать столетнего товарища со своими покупками - напряги лучше своих детей )))))
      Так что я желаю каждому уметь в любой ситуации, каждый Божий день наслаждаться жизнью несмотря ни на что! Как сказал Достоевский "Смысл жизни в том, чтобы жить")))

      Удалить
  8. Вот, Юля, а про настрой нации ты правильно подметила, мы здесь в России всегда выживаем, и это передается от бабушки к внучке, от матери к дочке, суета и желание чего-то скопить на черный день. Слово-то какое - черный день. С вещами расстаемся тяжело, я вот у родителей была, шифоньеры перебирала, там такого барахла - платья кремпленовые, я еще помню как мы ходили в цирк или в театр, на матери были эти платья, уже их не оденет никогда, ну давай их выкинем, говорю, так еле-еле уговорила отнести в церковь, говорю хоть люди будут носить да тебя вспоминать, так еле-еле рассталась с этими вещами. Детям говорю - если я буду становиться похожей на своих родителей - говорите мне сразу, я не хочу этого, буду стараться меняться. У Даши (это Дочь) в Италии живет подружка, вон они разговаривают каждый день по вотсапу, так рассказывает, что все автомобилисты едут, улыбаются, когда та едет на велике и, бывает, едет неумело, где-то притормозят и ее пропустят, все спокойно, без мата, без злобы. У нас же эта злоба в людях добивает (что в транспорте, что в магазине). Эта девочка живет там год и не может никак привыкнуть к такой ситуации. Разные мы.

    ОтветитьУдалить