воскресенье, 21 июня 2015 г.

Опять про творчество. А был ли побег? )

   Снова мысли про побег в творчество или продолжение недавнего поста )

   Приехала мама в гости и привезла новые книжки из России. Удается читать по страничке в день, но хоть какая-то мозговая активность ))) 
   И вот на первых же страницах книги "Рисуйте свободно" вычитала следующее (даже подчеркнула карандашом):

"Продолжая рисовать в блокноте, я выяснила, что чем больше концентрируюсь на процессе творчества, а не на результате, тем больше возрастает моя гибкость в других сферах жизни. Как будто блокнот служил надежным местом, где я могу исследовать новые способы мышления, пробовать на вкус идеи и даже определения самой себя, а также справляться с возникающими эмоциями. Если у меня случилось нарисовать что-то, оно вдруг оказывалось не таким страшным в повседневной жизни..."
Барбара Дайан Берии "Рисуйте свободно"

   Я вот такая зануда, когда у меня чего-то свербит в голове, какая-то мысль, эмоция - я пытаюсь найти место откуда растут ноги. А потом пытаюсь все вырулить таки в позитив. И вот читая эти строки, что процитировала выше, я начала размышлять о позитиве "побега" от социума, в ныряние с головой в пэчворк (писанину, музыку и вообще все что угодно)))) 
   Слова Барбары заставили меня задуматься, срефлексировала на свой пэчворк и поняла, что она права. На самом деле, чем больше я занимаюсь лоскутками, тем более чуткой я становлюсь в жизни и к людям. Будто более чувствительной к их словам, как и в творчестве становлюсь более чувствительной к цвету, работая с разными тканюшками. Начинаю порой улавливать что-то новое, какие-то тонкие интонации, какие-то короткие искорки в глазах, практически прозрачные намеки, а порой и какие-то глубокие чувства, что часто скрыты внутри собеседника. Да, я стала меньше общаться в жизни и больше шить. Но практически сработал закон диалектики (оченна надеюсь) и количество сменилось качеством. Я стала более внимательная к собеседнику, стала в разговоре будто стараться нащупать истинные мотивы рассказа, действия. Начала больше слушать глазами, чем ушами. Ведь часто мы говорим что-то одно, а на деле всё совсем иначе...
   И да, сработало как в домино, цепная реакция и в творчестве. Только я позволила себе сшить куклу Тильду, как через несколько месяцев я уже шила лоскутное панно, а затем попробовала декупаж. А еще позже пошла снова заниматься музыкой и учиться играть на фортепьяно. Причем до смешного. Стала позволять себе заходить иногда в новые кафешки или магазины, которые почему-то раньше казались какими-то супер пупер и было отчего-то страшно туда даже заглядывать))
   Будто все глубже исследуя свои желания, все смелее пробовать что-то новое и сокровенно мечтабельное еще из детства. И действительно, как малыш, который пришел впервые в парк с горками и лазалками. Сначала пробуешь что-то простое и легкое. А потом постепенно игра увлекает и начинаешь идти на риск, пробовать саму себя "на слабо". И каждая маленькая победа на самом деле как сильный толчок вперед. К чему-то более сложному, порой даже страшному, но безумно интересному. Главное здесь, как и малышам, не зацикливаться на провалах и все равно и дальше пробовать что-то еще и еще....

7 комментариев:

  1. Юля, очень правильные слова! Мне кажется, что с приходом рукоделия в мою жизнь, я стала более терпима к окружающим, да и к себе тоже. Правда я пока достаточно консервативна в жизни, не люблю большие перемены :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот-вот, терпимость ведь тоже такое благо, только за это наши родственники должны нас периодически пинать в наш рукодельный угол потворить )))

      Удалить
  2. ..эт наверное потому что в процессе творчества человек максимально расслаблен(в самом себе) и открыт для других сфер жизни и людей.Результат думаю,уже несет другие эмоции,"последствия"...Я тоже люблю сам процесс больше,чем результат..:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я вот все время, Алла, думаю, что же меня больше привлекает - процесс или результат. В пэчворке мне больше всего нравится момент игры с лоскутками - когда уже все нарезано и я раскладываю на полу блоки в единое целое. перекладываю туда-сюда. Порой все собираю и выкладываю совершенно иначе с другой идеей и логикой... Порой оставляю на ночь, а утром смотрю свежим взглядом и опять что-нибудь меняю или с довольным выдохом оставляю как было ))
      Нравится сам процесс сшивания лоскутков на машинке - строчишь себе, поглядывая на пример.
      Но мне нравится и результат, когда окантовка закончена, отрезаешь последнюю нитку, опять же раскладываю на полу уже готовое изделие и любуюсь )))

      Очень интересная мысль "в процессе творчества человек максимально расслаблен(в самом себе) и открыт для других сфер жизни и людей", думаю действительно так - в творчестве открываешься и другим людям, изменениям, самой жизни )) Спасибо тебе за эту мысль, Алла! )

      Удалить
  3. интересно...надо подумать...

    ОтветитьУдалить
  4. Ой,что ты Юль!Результат - неотъемлемая часть всего творчества,без него всё в творчестве теряет всякий смысл.Если сказать,что мне нравится только результат,то можно просто купить готовую вещь и умиляться результатом:)Также нельзя сказать,что нравится только процесс-это будет выглядеть идиотизмом,причем никогда не законченным:)Мне результат нравится сам по себе,но процесс чуть больше из-за игры,полета фантазии...
    А что касается слов Барбары...так давно известно,что творчество сродни медитации,что они оба призваны улучшать человека,со всех сторон.Разница между ними лишь в том,что в медитации занимаешься разными техниками,расслабляясь и погружаясь в себя,а в творчестве расслабляясь и погружаясь в то,что ты любишь делать..Во! на какие размышления наводят твои посты!:)Спасибо!..я ж ведь раньше очень много занималась медитациями и поверь мне,слышать,видеть,чувствовать другого человека да и все вокруг можно и без творчества,но эта "тема"у меня исчерпана,а может и нет,а просто сменилась на творчество..:)
    Пиши! Интересно читать и размышлять...:)

    ОтветитьУдалить