четверг, 30 июня 2016 г.

Книжный обзор, июнь

   Со всеми поездками в апреле и потом в июне совсем забыла про свою рубрику книжный обзор. Постараюсь сейчас нагнать и выложить в ближайшие дни еще парочку)
   Расскажу вам сегодня, как обычно, про парочку книг из моей библиотеки. 
   Первая - сборник лоскутных блоков от Мэгги МакКормик Гордон. Видела у подруги эту же книгу но с другим названием и другой обложкой, но внутри всё тоже самое, мы специально сравнили. Просто другое издание. Что могу сказать про эту книгу? Советую! Безоговорочно каждой лоскутнице!
   Книга небольшая, чуть больше ладошки, но толстенькая и очень полезная! В ней много, очень много блоков, а именно 1003 блока. 
   Что удобно в книжке. Все узоры поделены на категории, что видно уже в содержании. Использовала кстати эту книгу для своего курса по пэчворку. Потому что на первом занятии я знакомлю с блоками из 4-9 квадратов, на втором занятии - блоки из полос... И только открываю книгу и нахожу разные варианты блоков на тему моих уроков. Но хватит слов, лучше больше картинок, чтобы вы сами все поняли.
   Каждый блок нарисован в сетке и под каждым блоком указаны какие детали и каких размеров нужны для сборки. Я, честно говоря, этими размерами ни разу не пользовалась. Последние 2 года шью в основном по дюймовым линейкам и представленные блоки считаю для себя также в дюймах, а нарисованная сетка мне в этом помогает, мысленно поделить блок на части.
   Часто на страницах книги можно встретить советы и подсказки, что очень помогает. 
   Блоки разные, интересные, столько вариантов, что порой глаза разбегаются ))
   Есть и несколько шаблонов для шитья по бумаге.
   В конце книги есть алфавитный указатель блоков с номерами страниц публикации. Я иногда могу вспомнить название, а блок не находится, тогда указатель очень спасает.
   Вобщем книга полезная во всех смыслах, очень много идей и вдохновения лично я черпаю постоянно на ее страницах. А вы кстати где обычно черпаете вдохновение для своих проектов? Мне вот очень нравится смотреть чужие работы и часто необычные квилты или сочетания заставляют мой мозг активно работать и выдавать в итоге какую-то свою идею или сочетание ))
   Следующая книга, о которой я сегодня расскажу - одна из популярнейших последние 2 года, по крайней мере у меня создалось такое впечатление в инстаграме.
   У многих зарубежных лоскутниц вижу стремление шить новые формы и собирать их вручную по бумаге. Вот и я года два назад купила эту книгу и плюсом еще и бумажные шаблоны для самого популярного (и далеко не самого простого) квилта с названием La Passacaglia.
   Почему я до сих пор не села его шить, спросите вы? Да потому что у меня уже 2 года медленно движется другой проект по бумажным шаблонам - из сот, к тому же очень хочется таки дошить проект Дорогой Джейн. Но и главная причина - когда я купила эту книгу и рассматривала первые проекты Пассакальи в интернете, я понимала, что я просто не готова еще так дерзко и красиво сочетать разные ткани, цвета, рисунки, оттенки. Но последний год я чувствую, что начинаю смелеть в творчестве и часто брать уже не только ткани из одной коллекции, как я раньше порой поступала. Я начинаю экспериментировать, сама подбирать лоскутки из своих запасов, пробовать сочетать между собой ткани разных коллекций и производителей, что раньше мне казалось страшным, теперь кажется безумно интересным.  Раньше я думала о том, что у меня нет достаточно образования для этого, не посещала никакие лекции и не читала толком книг о цветоведении. Но за последние годы я видела столько разных лоскутных работ и в книгах, и в журналах, и в интернете, что видимо глаз намылился наконец-то))
   Но вернусь к книге. Она кстати сразу на двух языках: слева написано на французском, а справа описание на английском. А сама автор родом из Голландии. В оглавлении я насчитала 19 проектов.
   В книге, как и в американских журналах по пэчворку, сначала приводится картинка самого квилта, его размер и размер блока, сколько и какой ткани требуется. Затем что и сколько нарезать для каждого блока и описан сам процесс пошива и сборки лоскутного полотна.
   Квилты потрясающие, не простые, явно нужно много времени на сборку всех этих мелких и разных по форме деталей. Но вот расцветка совершенно не моя, а может это фото такие мрачноватые. 
   А вот и сама пасскалья:
   Блоки называются розетками, которые все разные по форме, размеру и деталям. Но смотрится этот квилт просто шикарно, надеюсь однажды у меня хватит терпения и фантазии на подбор тканей и я его таки сошью :)) 
   В конце книги раздел со всеми шаблонами:
   Вот такие у меня сегодня книги в обзоре. Если вы увлечены пэчворком также как и я, и также любите книги интересные и познавательные, я вам советую приобрести в свою библиотеку этих двух красавиц :))
   Всем доброго дня!

2 комментария:

  1. Юля, спасибо! Очень познавательно!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за обзор :) Я сначала последний пост прочла, а теперь к предыдущим двигаюсь :)))

    А с сотами ты какой не закончила? Который мы с тобой тогда шили? Мне казалось, что с ним уже все...

    ОтветитьУдалить